ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ КУКЛЫ

Объявление


Если вы забыли свой пароль для входа на форум -
напишите мне на емейл, я помогу восстановить доступ вручную!


Автоматическая служба форумов тоже восстанавливает пароли, но слишком медленно. (Алёна Василь)


Мой НОВЫЙ емейл alyonka(coбаkа)frankfurta(тoчka)ru


старый емейл скушал спам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ КУКЛЫ » Болталка » От вальдорфской куклы к вальдорфской школе


От вальдорфской куклы к вальдорфской школе

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Про вальдорфскую школу[b][size=12]
[/b][/size]
   Здравствуйте!

   Поскольку мы с вами шьем вальдорфских кукол, мне подумалось, что, возможно кому – то будет интересно узнать не только о куклах, но и о вальдорфской школе, откуда, к нам и пришла идея такой куколки.   8-)

Решила написать о вальдорфской школе, т.к. мои дети учатся именно в ней. Моя  дочь учится сейчас в восьмом классе, старший сын учится во втором.  Я постараюсь рассказать, что же такое вальдорфская школа исходя из собственного опыта и опыта моих детей. Теорию и историю вальдорфской педагогики рассказывать не буду, так как не сильна в этом вопросе. Буду описывать опыт нашей семьи, с примерами из школьной практики, кое-где с моими комментариями. Напишу так, как сама понимаю, вижу и чувствую процесс обучения в нашей школе.  :blush:

Итак, если вы когда-либо задавались целью найти информацию или отзывы о вальдорфской школе, то могу поспорить, что наверняка вы нашли очень противоречивые отзывы. Кто-то вальдорфскую школу очень хвалит, а кто-то ругает.  o.O  Могу сказать, что я не являюсь фанатом вальдорфской школы, но я, безусловно, ее сторонник. Конечно, я буду рассказывать о хорошем и интересном, что есть в школе, но коснусь и ее «недостатков».

Особенности вальдорфской школы

   В основе вальдорфской педагогике лежит гармоничное развитие ребенка. Развитие и укрепление целостности души, тела и ума. И это не пустые слова, или громкий лозунг. Это правда! :flag:  В рассказе я постараюсь это показать.

Сначала, немного расскажу  о системе уроков в вальдорфской школе. Она отличается от  привычной, традиционной.

Система следующая:

   Есть основной урок, называется – главный урок. Он длится с 9 до 10.30, т.е. полтора часа. Остальные уроки длятся в обычном режиме, 40 минут. В 1-2 классах к главному уроку относятся такие предметы, как: письмо, математика, живопись, рисование форм, в старших классах прибавляются другие предметы. И вот, эти основные предметы идут эпохами. Эпоха длится, примерно три недели. Например, идет эпоха математики, это значит, что в течении трех недель, каждый день, на главном уроке дети занимаются только математикой. При этом  других основных предметов (письма, рисования форм…) у них нет. Следующие три недели идет другая эпоха, например, письма. Получается метод глубокого погружения в предмет. Помню, что, когда я с таким столкнулась впервые, то волновалась, а не будут  ли, забывать дети, за эти три недели другие предметы? :dontknow:  Сейчас точно знаю, нет, не забывают, все помнят, это такой ритм, очень даже гармонично выходит.
   Главный урок, длится полтора часа, это вовсе не значит, что дети полтора часа сидят пришпиленные к партам. В главном уроке, есть разные составляющие части. Музыкальная: все дети начинают утро с игры на флейтах – это обязательно.  :whistle: Далее идет, я называю ее сидячей частью, где дети сидят за партами, слушают, работают с тетрадями, отвечают с места, рисуют, поют, играют сидя.  :writing: И есть ритмическая часть, где дети изучают предмет в подвижной игре. Классные комнаты, в вальдорфской школе так устроены, что половина комнаты – это свободное пространство, в нем нет шкафов и парт, тут - то дети и играют.  :jumping: Игры тематические. Приведу один пример: эпоха математики, во время ритмической части дети встают в круг и учитель кидает мячик каждому ребенку с вопросом, ребенок с ответом кидает мяч обратно. Дети много двигаются на уроках, особенно в начальной школе. Очень важно, что в такой момент у ребенка работает не только голова, но и тело. Ум и тело объединены и работают синхронно, да еще все это подкрепляется эмоциями.
   Кроме основных уроков, есть и сопутствующие, которые длятся 40 минут. К таким урокам относятся: иностранные языки (с первого класса английский, немецкий), рукоделие, эвритмия – это необычный предмет, двигательный. Когда необходимо через телесные движения передать слова и чувства. Например, телом рассказать стихотворение. У каждого звука, буквы, слова, есть свой жест, свое движение. Эвритмия это не танец, но и не простые движения. Сложно описать словами, лучше, конечно видеть. Это очень красиво выглядит. На этом уроке дети учатся выражать в движении свой внутренний мир, учатся быть плавными и пластичными. Моя дочь очень красиво двигается. Ее движения наполнены, они как  будто объемны, и это результат уроков эвритмии.

В процессе взросления детей появляются новые предметы: природоведение, история, астрономия, алгебра, геометрия, физика и др…

   Есть привычные для нас предметы, а есть очень необычные. Например, в 6-м классе есть предмет – жонглирование.  :jumping: Этот предмет идет отдельным уроком весь учебный год. Результат ошеломительный! К концу года моя дочь могла жонглировать: одним мячом, двумя, тремя. Одной рукой, двумя, через спину, через ногу. Могла жонглировать одна, вдвоем, втроем, впятером, мячами, кеглями, носовыми платочками…

В конце года у 6 класса было представление. Весь класс (15 человек) вышел не сцену и под музыку все дети стали жонглировать, одновременно, но каждый своим способом. Это было незабываемое зрелище! А представляете, как это полезно? Ведь при жонглировании развиваются такие психические процессы, как внимание, концентрация внимания, такие качества характера, как терпение, воля, а тело, конечно, учится точности и координации движений.

   Есть еще необычный предмет, точнее два предмета. Это твердый труд и рукоделие. На рукоделие происходит работа с мягкими материалами – тканью, шерстью. Поскольку до 11 лет,  у ребенка кости еще до конца не сформированы, считается, что он не готов работать с твердыми материалами, рука не готова, а так же это еще связано и с психической готовностью ребенка. Для работы с деревом, жестью, глиной, необходима не только твердость руки, но  твердость характера и психики (воля, терпение).

   Все предметы в школе, которые проходит ребенок, взаимосвязаны между собой. Например, в восьмом классе, на уроке рукоделия дети делают воздушного змея, этот змей связан с физикой, на  уроках физики ученики проходят всевозможные физические законы и явления, которые позволяют этому змею летать. Таким образом, дети не просто услышали и выучили какую-либо информацию, они ее прожили на собственном опыте и будьте уверены, что они эту информацию уже не забудут. Изучили законы, сделали змея, проверили – запустили.  :idea:

Такой принцип обучения в вальдорфской школе во всем.

Приведу для наглядности еще один пример. Во втором классе дети начинают писать письменными буквами.  :writing: (В первом они в основном рисуют, что бы рука привыкла к определенным движениям). Второклашки идут к письму следующим образом (во время эпохи письменности): сначала детям делают дощечки залитые воском, и они пишут палочками на этих дощечках, потом они пишут на бересте чем-то острым, потом на бумаге гусиными перьями. Настоящими гусиными перьями! Когда такую письменность  проходили дети в классе моей дочки, мои родители ездили специально на гусиную ферму за этими перьями.  :yep:  После перьев дети переходят к перьевой ручке, к той, что надо обмакивать в чернила, потом уже к более современной.

Ну как? Узнаёте историю становления письменности? :)

Конечно, дети все это проходят не за один день, а в течение, полугода или даже года, не помню, честно говоря.

   Есть еще некоторые особенности вальдорфской школы, о них я считаю, стоит сказать. До 8 класса включительно, нет оценок. Да, да, вот нет оценок и все! Многие мои знакомые, узнав об этом, удивленно спрашивают «А как же ребенок узнает, хорошо он учится, или плохо?»  :question:
Для этого, оценки вовсе не нужны. Во-первых, оценка, это большой стресс, для человека вообще, а для ребенка особенно. С такой позицией спорить сложно думаю, вы согласитесь. В вальдорфской педагогике, да и не только, считается, что до 15 лет психика ребенка, еще не может адекватно (т.е. без стресса) реагировать на оценку. А дети, кстати говоря, и без оценок знают, хорошо, они выполнили задание, или не очень. Они же видят, есть ошибки или нет, красиво ли они написали, аккуратно ли… Дети видят как сделано у других, да еще и учитель может сказать, похвалить, или попросить переделать.

   Кстати, об учителях. В вальдорфской школе один основной учитель до 8 класса включительно. Это значит, что основные предметы, которые идут во время главного урока, ведет один человек. Это и письмо, и математика, и история, и астрономия, и алгебра, и физика и многое другое.
Суть вот в чем: в традиционной школе, по каждому предмету есть отдельный учитель, таким образом, получается, что 1 человек (учитель) знает хорошо  лишь один предмет, при этом от ученика требуется, что бы он знал хорошо множество предметов. И в голове у ребенка происходит несоответствие  :canthearyou:

1учитель - 1 предмет   
1 ученик – много предметов

А в вальдорфской школе, учитель демонстрирует своим примером, «Смотри, я все это знаю и умею, значит, и ты сможешь». При этом, конечно, есть предметы, которые ведут отдельные учителя. Такие как, эвритмия, рукоделие, труд, физкультура, русский, литература, информатика и др. Чем старше становится ребенок, тем больше у него появляется отдельных предметов. Кстати говоря, выбирать для обучения отдельные предметы нельзя, это общее образование. Изучают все и все.

А вот с девятого класса, уже появляется классный руководитель, и по каждому предмету свой учитель, как и в традиционной школе.

О «минусах» вальдорфской школы

   Частенько, мне знакомые задают вопрос, «в какой школе учится ваш ребенок?». Услышав ответ «в вальдорфской», начинают мне рассказывать, как это плохо или неправильно. :nope:  Задумавшись, почему же люди говорят о вальдорфской школе так, я вывела несколько причин:
• Люди не знают. От кого-то что-то слышали и повторяют.
• Необычно, непривычно, не так как у всех. Это пугает, поэтому плохо.
• Чаще всего люди уходят из вальдорфской школы, из-за своих эмоций. Например, родитель не нашел общего языка с учителем. Родители и учитель  не договорились – родители обижаются и как следствие – ребенок уходит из школы. Такая ситуация скорее педагогическое упущение родителей или учителя, а не вальдорфской педагогики в целом.

   Есть еще одно «но» вальдорфской педагогики. Если ребенок «вписался » в систему вальдорфской школы, и если вдруг, по каким – то причинам родители захотят его перевести в другую школу, то это будет сложно.  Поскольку система обучения другая, то есть разница в школьной программе обычной школы и вальдорфской. Особенно она разная в средней школе. Поэтому, когда ребенка переводят из вальдорфской школы в обычную, то ребенка, как правило, берут лишь на класс ниже. Из 6 класса, в 5. Почему?  :glasses: Такая система. Подача знаний разная. В традиционной школе в ребенка  больше «запихивается» теоретических знаний, а в вальдорфской – упор на гармоничное развитие, теория обязательно подкрепляется собственным практическим опытом ребенка, а на это надо больше времени. Нельзя сказать, что ребенок из вальдорфской школы знает меньше, чем ребенок из традиционной школы, просто эти знания разные, из всевозможных сфер жизни. Возможно, что в 6 классе ребенок из вальдорфской школы будет хуже писать, чем ребенок из обычной школы, но зато он при этом знает и умеет столько всего, что другим и не снилось.

Например, ребенка в вальдорфской школе не обучают чтению специально. Сначала, ребенок изучает буквы и учится писать, а вот когда у него сформируется навык письма, ребенок автоматически начинает читать.

А к концу школы, к 10-11 классу знания абсолютно выравниваются, и ребята прекрасно сдают  выпускные, и вступительные экзамены. Скорее даже, выпускники  вальдорфской школы имеют гораздо больше прикладных знаний и всевозможных навыков. Это, как правило, очень творческие люди, очень открытые и смелые в своем самовыражении. :flag:

   Но самое главное, в нашей школе, знаете что? То, что детям очень нравится учиться!  :love: Например, моя дочь (ей 14 лет, 8 класс) находясь летом на даче, не могла дождаться 1 сентября. Много ли вы знаете 14 летних подростков, которые хотят в школу?
А для моего сынишки (2 класс) самое большое наказание, это, если я его в школу не пущу. Один раз такое было. Он ужасно переживал. И в школу он каждое утро бегом бежит, и не потому, что опаздывает, а потому что очень хочется ему в школу.
И еще один важный момент! Я за своих детей совершенно спокойна. Не только за их физическую сохранность, но и за их психологическое здоровье. Я знаю точно, что их никто не обидит, не повысит голос, не оскорбит. К ним относятся, так  как люди должны относиться, друг к другу, независимо от возраста.
С уважением, добром и вниманием!  :flirt:

Отредактировано Marianna (2009-11-11 01:28:03)

2

Марианна, здравствуйте, спасибо за интересную информацию о школе, вы умничка такую работу проделали.методика обучения действительно интересная.я как мама троих дочек, старшая из которых уже ходит в общеобразовательную школу, очень заинтересовалась идеей такого обучения.в нашем городе о таком обучение даже и не слышали.школы тоже оставляют желать лучшего.а как в вашей школе обстаят дела с ЕГЭ?

3

Да, мне тоже про ЕГ интересно. :yep:

4

Спасибо большое за рассказ!

5

Уррра!Марьяша,спасибо!!!Дождались)))
Как я рада,что Вашим деткам так повезло))))Это просто прекрасно)))Однозначно,вальдорфская школа - составляющая антропософии,но мне не приходилось сталкиваться с живой вальдорфской школой!!!
Опять же,жизнь показывает,как велика роль личности т.е.каждого из нас)это я к тому,что детей обучает один педагог до 8 класса!Какая ответственность ложится на него)))!Какой дух сподвижничества и Любовь! Она двигатель Всего!!!!Какая гармония!Здорово! Рассказывайте об этом чаще,пожалуйста!Имеющий уши - да услышит)))))
В нашем социуме стираются,подменяются понятия морали,убивается чувство собственного достоинства - Ваши дети,Слава Богу, впитав в себя дух,понесут по жизни человеческие понятия,за ними Будущее))))!!!Значит не конец истории;)Спасибо Вам,за Мудрость и Любовь))))Надо думать,что их обучение приобщило и Вас к рукотворчеству;))))
с Восторгом перечитвываю Ваш опус,захомячила,и разошлю своим мамам)))
Спасибо!!!понимаю степень Вашей занятости,но,при возможности,рассказывайте нам еще,пожалуйста!)))Возможно ,Вы ведетеЖЖ!?Была бы рада читать Вас в ленте))).Спасибо)))

6

Ну вот написала и куда-то мое сообщение пропало :(
Я говорю что здорово! Если будет еще время написать что-нибудь про эту школу -пишите обязательно! И вопросы: Сложно ли было туда устроить ребенка, по каким принципам туда отбирают детей? И где берут учителей?

7

здравствуйте ВСЕМ!
у меня еще вопрос к Marianna. Это школа часная или государственная? И над ли за не доплачивать?

8

Здравствуйте, Дорогие форумчане!  :)

Спасибо ОГРОМНОЕ за ваши отзывы!!! Приятно очень-очень!!!   :blush: 
С радостью отвечаю на ваши вопросы. :question:

Про ЕГЭ:
Ребята ЕГЭ сдают вполне успешно. Случая, что бы кто-то, вдруг, не сдал не было. Все хочу сходить в школьный офис и узнать точный процент поступаемости в ВУЗы, его в школе, каждый год освещают. Опубликую обязательно.

Про "как попасть в школу"
Попасть в вальдорфскую школу достаточно просто, по крайней мере, в нашей стране.
К слову, моя сестренка живет  в Германии, там вальдорфские школы очень популярны. Там классы по 40 человек и при поступлении 4 человека на место.
У нас гораздо проще. Нужно написать заявление, пройти собеседование родителям, а потом ребенку. Дальше ребенку дается возможность 2 недели поучится в школе. И если ему понравится, то он остается. Это в том случае, если ребенок приходит не в первый класс.

А если поступает в первый класс, то кроме перечисленного еще нужно сочинение от родителей в произвольной форме о ребенке и его фотку. Кстати говоря, когда ребенок проходит собеседование, то учителя смотрят не на уровень его знаний (умение читать и писать), а на психологическую готовность ребенка к школе. Это важнее. Я знаю одну маленькую девочку, которую не взяли в первый класс, хотя она прекрасно читала и писала, а не взяли, потому что она не умела... играть. И ее оставили в детском саду еще на год, что бы больше раскрылась в игре. Игра ведь является ведущей формой деятельности ребенка до 11 лет. Через год ее конечно взяли. :glasses: 

Количество детей в классах зависит от школы. В нашей, например классы маленькие 10-15 человек. Честно говоря очень удобно. В другой школе в нашем городе, я знаю, около 30 человек в классе. Но та школа бесплатная.

Наша школа платная, она не государственная, но и не частная. Она социальная. Т.е. нет того кто получает доход. Школа находится на самоокупаемости. В конце каждого года собирается общешкольное родительское собрание, где нам всем и родителям и учителям финансисты рассказывают обо всех доходах и расходах. Очень-очень подробно рассказывают.
Думаю интересно узнать о стоимости. Обучение одного ребенка в месяц на сегодня - 9000 руб, за второго ребенка можно платить меньше 6000 руб.
Есть, конечно и частные валдорфские школы, о их стоимости не знаю. Кто то мне говорил про частный детский сад - 20000 в месяц. Это конечно много. Короче говоря, варианты есть разные, их надо искать.

Если семье очень хочется обучать ребенка в школе, но есть финансовые сложности, то можно договариваться частично оплачивать своим трудом. Кто-то моет полы, кто-то сторожит школу по ночам, я, например, шью малышариков и сдаю их в школу. Они продаются на ярмарках в школе, и их отправляют за рубеж искать дом, находят потихоньку.   :love:

А к рукоделию я конечно, приобщилась через детей, через школу. Там так этого много, что невозможно не начать тоже что-то мастерить. В школе каждый родитель находит себе что-то по душе. Я вот кукол нашла, кто-то с шерстью работает - валянием занимается сухим, мокрым. Многие мамы картины из шерсти пристрастились делать - красота неописуемая! Еще есть хор для родителей, есть танцы, есть рисование. Многие родители сами что -то ведут, занятия или мастерклассы. Много всего, правда!

Про учителей:
Учителей в вальдорфскую школу берут, только подготовленных. Учитель должен иметь педагогическое высшее образование и кроме этого обязательно он должен пройти специальный вальдорфский семинар для учителей, который длится год или два.  :flirt:

Отредактировано Marianna (2009-11-20 01:23:57)

9

Еще все хочу фотки выложить про школу. Классы пофотографировать, очень интересно. каждый класс  (стены) покрашен в свой цвет. Считается, что каждому возрасту соответствует свой цвет. 1 класс - стены красноватые, 2- оранжевые, 3 - желтые, 4- переход в зеленый, и т.д.
Да и работы ребят очень оригинальные.
Обязательно выложу. :rolleyes:

Если будут еще вопросы, то с радостью отвечу!!!!
Если придумаю еще что написать, то конечно напишу. Задавайте вопросы, проще, когда отвечаешь. :flirt:

10

огромное,спасибо.вот это да!я бы сама в такой школе поучилась бы, но уже поздно :jumping: представляю как там нравится детям.буду присматривать для своих в Москве.нам правда еще рано,но пока суть да дела уже в школу пойдем. :mybb:

11

Всем привет.Дорогие коллеги,нужен ваш совет. как только заканчу свою "Алису" хочу приступить к новой ляльке для 3х летней племянницы.девочка ничего не видит.только тактильные ощущения.для нее очень важны аксесуары,из какого материала будет одежда.может быть у кого то был такой опыт.поделитесь.посоветуйте.спасибо

12

Кроме таких школ, есть еще и вальдорфские детские сады. Там тоже очень хорошо. :love: Присмотритесь к садику, если интересно. В Москве уж точно выбор есть.

13

Ася, может быть глазки лучше звездочками, волосы - натуральная шерсть, но не гарус, а потолще, конечно самая мягкая.
Одежда - х/б трикотаж, он нежнее. Можно хлопковое кружево в отделке.
А вязанное - тоже чтобы не кололось, можно немного пушистое (как у моей новой Смородинки) и рельефную вязку.

14

Асенька,от себя хочу добавить,что при выборе одежек,очень важен цвет,такие детки улавливают цвет очень тонко,поэтому важно,чтобы цвет был чистым и выразительным,и когда малышка станет играть с кукленой ,важно озвучивать во что она одета и какого цвета.Желаю Вам успехов!)

15

Здравствуйте! Я пока новичок на этом форуме)) Будем знакомиться! Меня зовут Алена, я мама 2х-летней Радмилы, сторонница естественного осознанного рдительства и всего, что с этим связано)) и, конечно, вальдорфовская педагогика имеет к этому самое прямое отношение! поэтому я  от вальдорфовской педагогики к вальдорфовской кукле))) стала искать куколку доченьке в подарок и так познакомилась с прекрасными творениями Алены! и вот я здесь)))
Мы живем в Подмосковье, и действительно у нас вокруг много Вальдорфовских школ и садов, (хотя добираться по московским пробкам по 3 часа в сад и обратно многих родителей пугает! но я знаю и таких героев!!!) поэтому везет тем, кто живет рядом с такими чудесными заведениями!
Мы живем далекова-то, а поэтому сформировалось четкое намерение открыть такой садик самим))) мечтаем!!! это не бизнес проект, а социальный! у нас собралась компания единомышленников - родителей! но начала я с основного, пошла учиться:
в ноябре побывала на 5-ти дневном просеминаре Вальдорфовского центра (восторг!!!) и теперь планирую пойти учиться дальше  (курсы для педагогов и садовниц (так называют воспитательниц в садах 3х-годичные!!!)
Вот сылки на сады  по всей России: http://www.waldorfcentr.ru/ds.html
возможно, кому-то пригодится!

16

Marianna , почитала ваши впечатления про Вальдорфскую школу и поняла, что за ними, наверное, будущее. Я раньше встречала использование метода "погружение в предмет" у Михаила Щетинина и думала, что это используется только в его школе, что под Геленджиком. А оказывается их много , и это ЗДОРОВО !

Отредактировано Irina_Leon (2010-08-02 16:43:25)

17

А у нас в Туле открылся первый Вальдорфский детский садик!!!!

18

Марианна, здравствуйте. Очень интересно. Спасибо большое. Думаю куда ребенка отдавать. Вы так хорошо все описали. А номер школы 658?

19

Elena
Подскажите насчёт вальдорфского сада в Туле! Работает сейчас и как его найти? Спасибо!

20

Elena написал(а):

А у нас в Туле открылся первый Вальдорфский детский садик!!!!

Функционирует сейчас этот сад?

21

oivasyuk написал(а):

Elena написал(а):

    А у нас в Туле открылся первый Вальдорфский детский садик!!!!

Функционирует сейчас этот сад?


Может в интернете информацию поискать?

22

omalena написал(а):

Может в интернете информацию поискать?

Да, я искала, но информации не нашла:(


Вы здесь » ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ КУКЛЫ » Болталка » От вальдорфской куклы к вальдорфской школе


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC